Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.
Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии
с Политикой конфиденциальности.
16 сентября - Международный день охраны озонового слоя. 16.09.2016 04:46
16 сентября весь мир отмечает Международный день охраны озонового слоя.
Дата установлена в честь подписания в 1987 году представителями 36 стран, в том числе Россией, Монреальского протокола. С этого момента страны-участники начали поэтапное сокращение использования и производства озоноразрушающих веществ. А климатический рынок захлестнула волна бурной эволюции фреона. На смену R-22, на котором тогда работали 90% кондиционеров и в состав которого входят опасные для озонового слоя хлорсодержащие вещества, пришли более дорогие и экологически безопасные R-410A и R-407C. Однако, мнения экологов о вреде R-22 серьезно расходятся. Одни утверждают, что это вещество однозначно опасно для экологии. Другие считают, что влияние хладагента на озоновый слой земли ничтожно и сильно преувеличено.
Тем не менее, переход климатического рынка на новый фреон принес свои выгоды:
1. R410A не токсичен (при концентрации менее 400 мг/кг). 2. Не пожароопасен. 3. Обладает высокой удельной хладопроизодительностью (в полтора раза выше чем R-407C и R22, в два раза выше, чем R-134A), а это позволяет использовать компрессор с меньшей объёмной производительностью, благодаря чему современные кондиционеры более компактные. 4. При утечке R-410A позволяет проводить дозаправку контура без необходимости полной замены хладагента.
При этом любому специалисту надо помнить:
1. R-410 A имеет давление в 2 раза превышающее давление R-22 (26 атмосфер против 16). 2. Поэтому к климатическим системам на 410 фреоне предъявляются более высокие требования к герметичности холодильной трассы. 3. При установке таких систем необходимо тщательно проводить вакуумирование. 4. При пайке трубопровод должен быть заполнен инертным газом (например, азотом с низким содержанием влаги). 5. Необходимо применять медные трубки с более толстыми стенками. 6. 410-й фреон заправляется исключительно в жидкой фазе.
Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers) SAE— полуофициальная американская торговая ассоциация, устанавливающая различные стандарты для материалов и деталей в автомобильной индустрии. К ним относятся также стандарты резьбовых соединений и размеров гаечных ключей, измеряемых в дюймах. Поэтому зачастую все дюймовые размеры для гаек и болтов указываются как «размеры SAE».
Взято с сайта http://velorama.ru/
Переход на озонобезопасные заменители 09.08.2012 23:39
С 01 января 2001 года в соответствии с постановлением правительства прекращено производство озоноразрушающих хладагентов с потенциалом близким к 1, таких как хладоны 12, 11, 113, 114B2 итд.
Заменители можно разделить на две категории:
1. "ретрофитные" - те которые можно использовать в существующем холодильном оборудовании без изменения самого оборудования. К таким хладагентам относятся смеси R401a, R401c, R409a, и многие другие, которые используются в качестве заменителя хладона 12. Вообще "ретрофитным" заменителем хладона 12 обязана быть только смесь хладонов, так как, за растворимость в минеральном масле, с которым хладон 12 "работает" отвечает компонента смеси, в формуле которого содержится хлор, против которого Монреальский протокол и "борется". В нашем случае это R22. Другие же компоненты смеси полностью озонобезопасные. Другое важное свойство - разница в температуре кипения компонентов, из которых они состоят. Через "дырочки" уходить будет наиболее легкокипящий компонент, и следовательно состав смеси со временем будет меняться.
2. во вторую категорию можно отнести "азотропы" такие как R134a. Они требуют полной замены масла в системе. Это связано с тем, что R134a не растворим в минеральном масле, а растворим только в синтетическом. Если его добавить в систему, с хладоном 12, то рано или поздно, а скорее рано, чем поздно все масло из компрессора "размажется" по системе и компрессор будет работать в "сухую". Скорее всего не долго. Если же добавить в такую систему синтетического масла, то произойдет следующее: Синтетическое масло соединяясь с минеральным превращается в "катыши", которые так же совсем не масло и компрессор будет опять же будет работать в "сухую". При переводе с хладона 12 на R134a допускается наличие не более 3% минерального масла. Кроме того, диаметр молекулы R134а меньне хладона 12 , и значит там где не текло, то может и потечь. Значит надо менять прокладки.