Статьи

16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.  16.09.2016 04:46

16 сентября весь мир отмечает Международный день охраны озонового слоя.


Дата установлена в честь подписания в 1987 году представителями 36 стран, в том числе Россией, Монреальского протокола. С этого момента страны-участники начали поэтапное сокращение использования и производства озоноразрушающих веществ. А климатический рынок захлестнула волна бурной эволюции фреона. На смену R-22, на котором тогда работали 90% кондиционеров и в состав которого входят опасные для озонового слоя хлорсодержащие вещества, пришли более дорогие и экологически безопасные R-410A и R-407C.
Однако, мнения экологов о вреде R-22 серьезно расходятся. Одни утверждают, что это вещество однозначно опасно для экологии. Другие считают, что влияние хладагента на озоновый слой земли ничтожно и сильно преувеличено.

      Тем не менее, переход климатического рынка
     на новый фреон принес свои выгоды:


1. R410A не токсичен (при концентрации менее 400 мг/кг).
2. Не пожароопасен.
3. Обладает высокой удельной хладопроизодительностью (в полтора раза выше чем R-407C и R22, в два раза выше, чем R-134A), а это позволяет использовать компрессор с меньшей объёмной производительностью, благодаря чему современные кондиционеры более компактные.
4. При утечке R-410A позволяет проводить дозаправку контура без необходимости полной замены хладагента.
 
 

                     При этом любому специалисту надо помнить:


1. R-410 A имеет давление в 2 раза превышающее давление R-22 (26 атмосфер против 16).
2. Поэтому к климатическим системам на 410 фреоне предъявляются более высокие требования к герметичности холодильной трассы.
3. При установке таких систем необходимо тщательно проводить вакуумирование.
4. При пайке трубопровод должен быть заполнен инертным газом (например, азотом с низким содержанием влаги).
5. Необходимо применять медные трубки с более толстыми стенками.
6. 410-й фреон заправляется исключительно в жидкой фазе.

    globe-907709_640

 

Информация взята от "Группы компаний "АЯК"



  SAE - Стандарты автомобилестроения  24.10.2012 22:08

Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers) SAE— полуофициальная американская торговая ассоциация, устанавливающая различные стандарты для материалов и деталей в автомобильной индустрии. К ним относятся также стандарты резьбовых соединений и размеров гаечных ключей, измеряемых в дюймах. Поэтому зачастую все дюймовые размеры для гаек и болтов указываются как «размеры SAE».

Взято с сайта http://velorama.ru/


  Переход на озонобезопасные заменители  09.08.2012 23:39

С 01 января 2001 года в соответствии с постановлением правительства прекращено производство озоноразрушающих хладагентов с потенциалом близким к 1, таких как хладоны 12, 11, 113, 114B2 итд.

 Заменители можно разделить на две категории:

1. "ретрофитные" - те которые можно использовать в существующем холодильном оборудовании без изменения самого оборудования. К таким хладагентам относятся смеси R401a, R401c, R409a, и многие другие, которые используются в качестве заменителя хладона 12. Вообще "ретрофитным" заменителем хладона 12 обязана быть только смесь хладонов, так как, за растворимость в минеральном масле, с которым хладон 12 "работает" отвечает компонента смеси, в формуле которого содержится хлор, против которого Монреальский протокол и "борется". В нашем случае это R22. Другие же компоненты смеси полностью озонобезопасные.
Другое важное свойство - разница в температуре кипения компонентов, из которых они состоят. Через "дырочки" уходить будет наиболее легкокипящий компонент, и следовательно состав смеси со временем будет меняться.

2. во вторую категорию можно отнести "азотропы" такие как R134a. Они требуют полной замены масла в системе. Это связано с тем, что R134a не растворим в минеральном масле, а растворим только в синтетическом. Если его добавить в систему, с хладоном 12, то рано или поздно, а скорее рано, чем поздно все масло из компрессора "размажется" по системе и компрессор будет работать в "сухую". Скорее всего не долго. Если же добавить в такую систему синтетического масла, то произойдет следующее:
Синтетическое масло соединяясь с минеральным превращается в "катыши", которые так же совсем не масло и компрессор будет опять же будет работать в "сухую". При переводе с хладона 12 на R134a допускается наличие не более 3% минерального масла. Кроме того, диаметр молекулы R134а меньне хладона 12 , и значит там где не текло, то может и потечь. Значит надо менять прокладки.